г. Хабаровск, ул. Кирова, 1 и ул. Советская, 1А
Схема проезда и виртуальный тур

Переход через Атлантику на Selene 49

Лаура и Кевин успешно пересекли Атлантический океан на их великолепном траулере Selene 49 названном Hakuna Matata. Hakuna Matata стал первым среди траулеров Selene, который своим ходом пересек атлантический океан. Во всяком случае, никаких доказательств обратного на дату 18.06.2014 найти не удалось. Для этого перехода понадобилось «скормить» силачу Геркулесу (двигателю 330 HP QSL9 Cummins), как шутит Кевин, 3 848 литров дизеля. Переход оказался легким благодаря прекрасным качествам этой лодки — 2.54 A/B ratio, широкой корме, глубокому круизному килю и прекрасной аэродинамике, делающими ее хорошо управляемой и стабильной в любых сложных морских условиях, с которыми мы сталкивались. Мы сделали этот переход вдвоем на борту, у нас не было помощников и команды. Переход стартовал из порта Минделу(Mindelo), на острове Сан-Висенте (Sao Vincente) архипелага Капе Верде (Cape Verde) до Бразилии и занял 8 дней. Перед пересечением Атлантики Мы с Лаурой проделали большой путь на нашем великолепном траулере из Голландии в Гельголанд затем вниз по английскому каналу, через Бискайский залив, затем вниз вдоль западного побережья Европы, т.е. Испании и Португалии, затем Марокко, затем на Канарские острова вплоть до Сенегала и Гамбии, а затем обратно до островов Кабо-Верде. Мы прошли более 6500 морских миль, и единственной проблемой за все это время был отказ двигателя, который мы смогли к счастью отремонтировать избежав больших затрат, и затем была проблема с гидравлической помпой в системе автопилота. Агент поставил нам промышленный вариант помпы, не подходящий для лодки. Мы заменили помпу «Hansa flex industrial» на помпу «Ray-marine» и все стало нормально. Хочу отметить, что это дополнительное оборудования ставил наш агент, а не верфь Selene, так что никакой заводской ошибки тут нет. Ниже Кевин приводит выдержки из своих ежедневных записей во время пересечения Атлантики:

День первый

Hakuna-Matata-Selene-49

Все хорошо на нашем Hakuna Matana.Погода — всю ночь ветер был 20 узлов и с первыми лучами солнца море немного успокоилось, волны примерно 1,5 метра и ветер 17 узлов. Первые 24 часа лодка была очень медленной , так как топливные баки и баки с водой заполнены под завязку (5300 литров топлива и 1500 тонны воды). Дальше будет только лучше — мы сжигаем топливо и тратим воду. Сегодня я перелью 380 кг топлива из дополнительного топливного бака, расположенного на корме в основные баки, что изменит распределение веса, и корма чуть поднимется. Утром я вынужден был очищать правый борт от примерно 50 мертвых летучих рыб, разбившихся о нас, — кошмар, но я слышал, что они очень вкусные, что я и проверю за завтраком завтра.

День второй

atlantica2

На второй день мы рады констатировать, что первые 24 часа похода позади и нет никакого намека на проблемы, море и ветер в точности следуют прогнозам Bob, пока все хорошо, и чем дальше мы идем на юг, тем условия становятся лучше. Немного поволновались по поводу непредсказуемости ITZ, быстро перемещающегося, но решили справиться с ним, когда туда доберемся. Спасибо Bob за прекрасно продуманный маршрут, позволяющий избегать приходящих с севера течений и завихрений, которые мы также видим на нашем навигационном дисплее с установленной программой Maxsea. Лаура и я смогли как следует выспаться, хорошо поесть и засесть за просмотр по TV сериала «revenge». Hakuna Matana становиться с каждым часом все легче. Мы использовали не много воды на принятия душа и сожгли 585 кг. дизеля (779 литров), получилось примерно 2 литра на милю, что очень экономично для траулера! С нетерпением жду следующего дня, солнце зашло, наша позиция 11’43» северной широты и 26’55» западной долготы. За 24 часа пройдено 181 морских миль.

День третий

atlantica3

День третий Мы стали строить планы по нашему превращению из сухопутных увальней в настоящих морских волков, когда мы пересечем экватор. Это будет наш первый экватор, и мы станем «реальными» моряками, когда сделаем это. У нас уже было звание моряков, когда мы дважды огибали мыс Доброй надежды. Теперь предстоит экватор! Мы хотим сделать все, чтобы задобрить Нептуна и Лаура изготавливает корону из оловянной фольги, которую она наденет на ритуал пересечения. Она протащит меня в море на веревке в корме во время перехода экватора, чтобы «избавить» меня от всех моих грехов и произнесет тост в честь 4-x богов ветров — N, S, W, E. У вас есть какие-нибудь еще идеи по празднованию этого события? -))

P.S Сегодня не было летучих рыб, разбившихся о борт, и я лишен надежды на рыбный завтрак, но мое время придет — лаура помолиться Нептуну за меня. Мы еще не доставали удочки, чтобы ловить тунца или Dorado, так как его надо замораживать, а морозилки еще забиты едой. Спасибо за новую сводку погоды — она прекрасна, хотя мы за это не платили — (шутит Кевин), Лаура говорит, что просила об этом у архангела. Bob — мы сменили курс прямо к месту нашей первой остановки — Fernando de Norhana теперь наш азимут 200 градусов. У нас получился прекрасный 24-х часовой кусок маршрута с ветром в 11 узлов, очень спокойным морем и плавными перекатывающими волнами с периодами от 10 до 12 секунд. Мы даже позволили себе вечером барбекю на флайбридже, что было чудесно. Рано утром в позиции N10’24» W27’21» мы увидели облачность на юге это примерно в 78 милях от нас. Наша скорость STW(speed throw water) 6 узлов, а SOG(speed over ground) 7,5 узлов. За последние 24 часа мы прошли 181 милю и наша позиция 8’52″N 27’55″W . Bob, специально для тебя скажу, что мы не используем крейсерский режим двигателя — 75% мощности при оборотах 1340 RPM. Для экономии топлива мы идем на 56% при 1030 RPM, хоть это и более медленно. Облачность уровня 10\10 тип кучевые облака, температура +27С, ночью очень влажно и мы включаем кондиционер в спальне для осушения воздуха.

atlantica4

Удивительная вещь произошла сегодня в 10 часов утра.Мы обнаружили «посеянные» разбросанные по передней палубе семена сикомора, как они тут оказались это невероятно, мы оба знали, что это могло быть только по воздуху. Это еще раз показывает, насколько загадочна и непостижима наша прекрасная планета. Я благодарю бога за возможность каждый день познавать это чудо. Эти семена наглядно показывают, как может распространяться природа по нашей планете, преодолевая тысячи километров, достигая пустынных островов в океане и сея на них жизнь. Я сохранил эти зерна и однажды высажу их дома. Итак, мы снова провели еще один прекрасный, 24-часовой отрезок нашего перехода, смогли много отдыхать, смотреть фильмы и читать книги, а также хорошо поесть. Bob — мы изменили курс, так как поняли, что отклонились на 80 миль увеличив на 1,6 узла нашу скорость.

День четвертый

atlantica4a

Я никогда не чувствовал себя так свободно и счастливо как в последние 4 дня. На мой взгляд нет лучшего средства, чем пересечение океана, для осознания того, что надо просто наслаждаться жизнью здесь и сейчас, того что люди просто забыли в последние тысячи лет. Все утро мы уклонялись от шквалов, которые очень быстро двигались с востока на запад. Также мы проходили через целые острова плавающих саргассовых водорослей, так что пришлось постоянно проверять, не засорился ли насос забортной воды, охлаждающей двигатель, но все было хорошо. Тут я вспомнил про вчерашние впечатления о перемещающихся зернах и понял, что эти заросли используются морскими существами для перемещения (например, маленькие крабы). Расстояние, пройденное за вчерашние 24 часа составило 179 миль, и наше местоположение сейчас 6’07″N 28′:51″W Море ровное, скорость ветра 2 узла. Мы прошли уже полпути на 6 часов раннего утра пятого дня перехода. Утром я на 15 минут увеличил обороты двигателя до 75% мощности, для удаления копоти в цилиндрах из-за режима малых оборотов.

День пятый

Спасибо за прогноз погоды и за Ваш E-mail, который я получил на мои комментарии….
Боже, как быстро все меняется в море, последние 24 часа Hakuna Matata принимает тяжелые удары от волн, экипаж испытывает непростые ощущения от большой качки также все 24 часа. Вскоре после моего последнего доклада в 12:30Z ветер усилился до 25 узлов и рос дальше, качая наш нос так сильно, как Вы можете себе представить, нам пришлось замедлить ход и мы прошли только 148 миль за этот период. Также мы столкнулись с огромным количеством шквального ветра в течение первых 12 часов. Я никогда не видел подобного раньше, это очень впечатляет, но ведь я раньше никогда и не попадал в зоны конвергенции( ITCZ ) Мы были окружены бурей, и насколько радар мог видеть (48 миль) все было в зоне шторма, я никогда этого не забуду, создавалось впечатление, что мы оказались на другой планете. Не очень быстро мы выходили из зоны активности ITCZ до приемлемого ветра в 14 узлов и волн 1,5 метра из-за маленькой скорости. Мы очень обрадовались, покинув, наконец, эту область со 100% влажностью и 35 градусной жарой. Это было почти невыносимо. Наши координаты 3′:49″N 29′:41″W Завтра днем во вторник в 12 часов мы начнем 7 день. Извините за путаницу……

День шестой

Спасибо за очередной всеобьемлющий прогноз погоды.
Мы наконец-то вышли из зоны шквала, когда я смотрел на облака, мне казалось что за ними размещена огромная плотина, так как они не могут нести так много воды, как мы увидели вчера. В этот день у нас было в основном чистое небо с образующимися, и затем исчезающими кучевыми облаками. Удивительное чистое и очень кристально четкое небо было вечером прошлого дня, и мы с Лаурой легли на пол флайбриджа и любовались этой красотой. Мы видели миллионы звезд, среди которых были красные, синие, падающие со шлейфом звезды, млечный путь, это было невероятно. Мы так долго любовались этим, что не заметили, как пролетело время, и в небе сияет полная луна. Было далеко за полночь.

atlantica8atlantica7

Боб, я забыл тебе сказать, что мы все же решили пройти через архипелаг Сан-Педру-и-Сан-Паулу (порт. Arquipélago de São Pedro e São Paulo) после долгих размышлений и рекомендаций других путешественников в сети. Хотя мы с тобой обсуждали это и решили, что это рискованно побывать на невысоких скалах в центре Атлантики. Хотя архипелаг безжизненный, но вокруг, из-за скального возвышения в океане, в радиусе 50 миль, очень много рыб. Из-за этого круглосуточно и круглогодично здесь занимаются промыслом флотилия огромных рыболовных бразильских судов от 6 или более кораблей. Они выпускают гигантские плавучие сетки по 10 миль длинной с тысячами крючков и приманкой. На одном из концов сетки расположен модный радиобуй с системой GPS. Когда сеть тяжелеет (наполняется рыбой) он передает свои координаты флотилии, чтобы ее вытягивали. Так что море кишит этими автономными сетками. Похоже, что поймать рыбу не дешевое удовольствие, но улов, должно быть, покрывает расходы.

Конечно это не очень хорошее место для нашего Hakuna Matana, так как вокруг разбросаны сотни миль очень толстой лески, которая так и ждет, чтобы быть намотанной на наш единственный винт. Мы опять движемся медленно последние 24 часа со встречным волнением и ветром, предсказанным вчера. Нам осталось 333 мили до Fernando и 91 миля до экватора. Нам пришлось увеличить скорость, что бы прибыть в Fernando днем. Это одно из наших самых строгих парусных правил, и мы не будем его нарушать. На 12 часов давление 1013 QNH, ветер 15 узлов, волны 1,5 метра с интервалом 9 сек.
За последние 24 часа мы прошли 151 милю и в 2:25 по Гринвичу, этим утром, стали морскими волками, перейдя экватор. Этот момент мы сняли на камеру, а также помолились 4 богам ветров и Нептуну, успокоив их выстрелом пробки Бразильского рома на флайбридже!

День седьмой

Мы прекрасно провели последние 24 часа с очень плавно перекатывающими волнами с периодом до 15 сек., делая очень плавным покачивание Hakuna Matata. У нас было два ливневых дождя вчера вечером, а в полночь небо открылось, и озарило нас лунным светом и звездами — боже, что за зрелище! Нам так повезло, что наш переход совпал с полной луной, и ночью, когда небо было чистым, луна хорошо освещала нам путь.

Вчера вечером я чуть не получил «сердечный приступ». Когда я спустился в машинное отделение с очередной часовой инспекцией, у меня был шок. Все машинное отделение превратилось в парную. Внимательно присмотревшись, я обнаружил струю водяного пара, бившего по всему двигателю и электронике на нем! Шланг помпы системы опреснителя лопнул и почти вся пресная вода из бака вылилась в машинное отделение. Я закричал Лауре, чтобы она выключила эту помпу на панели управления DB. После того, как я завершил небольшую уборку, мне удалось поменять кусок рваной трубы и все стало хорошо, просто надо будет сделать дорогую воду «Valpre» для душа сегодня -)) Мы чувствуем легкое волнение, так как нам осталось провести еще лишь одну ночь в море, и завтра после полудня, в случае удачи, мы встанем на якорь заливе у Fernando de Norhana если идти на 7 узлов. Погода сейчас : Ветер восточный 16 узлоы, температура 30,5 С, давление 1013 QNH, небольшая облачность.

День восьмой

В последние 24 часа было немного похоже на скачку по неспокойному морю, волны били по Hakuna Matata, заставляя корпус основательно дрожать, и брызги воды разлетались в стороны. Но в целом, мы хорошо отдохнули и неплохо поели. Лаура испекла прекрасные вкуснейшие роллы вчера. Перед приближением земли мы испытывали сложные чувства, с одной стороны мы наслаждались путешествием, были заперты от внешнего мира пространством нашей лодки и в течение 8 дней жили в нашем собственном мире, которого нам будет так не хватать. С другой стороны мы так рады увидеть и изучить новый мир — континент Южной Америки, земли на которой мы еще никогда не были. Bob, я пошлю тебе e-mail, как только мы бросим якорь в заливе, нам осталось 35 миль до ровного спокойного сна, без мыслей о морской рутинной работе!

ЗЕМЛЯ на горизонте!!!…спустя два часа мы бросили якорь в спокойной бухте Fernando de Noronha, улыбаясь до ушей с нашим достижением,
и испытывая большую радость и гордость за наш Великолепный Selene 49 Hakuna Matata .Как мы рады нашим фантастическим выбором — покупки этого траулера и хорошей погоде вокруг. Для тех, кто хочет подробнее узнать о нашем походе и других путешествиях на Hakuna Matata, можете написать администрации этого сайта, для контакта со мной.